Районный методический семинар учителей русского языка и литературы «Метапредметные и межпредметные технологии на уроках русского языка и литературы. Интегрированный урок» прошел в Карасульской СОШ 22.11.2019 года.
Открыла работу семинара Андреяускене А. П. выступлением «Реализация метапредметного подхода при изучении русского языка и литературы», в котором выделила основную цель метапредметного подхода в образовании - воспитание не только грамотного человека, но и человека мыслящего, осознанно представляющего цели своего обучения.
Далее коллеги побывали на уроке Волосянко В. В. в 7 классе, учитель предложила интегрированный урок русского языка и литературы по теме: «Нахождение деепричастных оборотов в тексте». Музыкальное начало, картины водопадов, стихотворение, состоящее из деепричастий, позволило учащимся сформулировать тему урока по русскому языку, а также эмоционально, позитивно и творчески настроиться на предстоящую работу. На основе цитаты из повести Н. В. Гоголя, изобилующей деепричастиями, учащиеся сформулировали тему по литературе. В течение урока Вера Викторовна умело руководила деятельностью семиклассников, плавно и логично, переводя их от одного этапа к другому. Литературным материалом урока послужила повесть Гоголя «Тарас Бульба». Цели, которые дети определили в начале урока по обоим предметам, были достигнуты. Ученики ушли с урока с убеждением, что русский язык красивый, мелодичный, животрепещущий, а деепричастия помогают украшать нашу речь.
Следующим этапом работы семинара была презентация метапредметного интегрированного урока по русскому языку и литературе «Устаревшие слова» 6 класс (технология проблемного обучения) Бохан М. И. Учитель на примере своего урока рассказала, как на разных его этапах прослеживается метапредметный подход и межпредметные связи с краеведением и литературой.
Коллеги, участвующие в работе семинара, были приятно удивлены молодому учителю из Первопесьяновской СОШ - Шутову Д. В., который поделился актуальной информацией с семинара в г. Тюмени «Особенности работы с учебным текстом», «Особенности введения нового предмета "Русский родной язык"».
Свое выступление предложила учитель из Новотравнинской ООШ – Сотникова А. Е. «Подготовка к сочинению - рассуждению ОГЭ и ЕГЭ» эта информация также оказалась важной и востребованной.
В завершение работы семинара выступила учитель Синицынской ООШ – Штырц З. Л., которая рассказала об изменениях в экзамене по русскому языку в 9 классе в 2019 ─ 2020 учебном году и об изменениях, которые грядут в 2020 ─2021 учебном году.
По мнению коллег, методический семинар прошел живо, интересно, время было потрачено не зря: эффективные приемы современного преподавания, общение друг с другом принесли только приятные эмоции.
Открыла работу семинара Андреяускене А. П. выступлением «Реализация метапредметного подхода при изучении русского языка и литературы», в котором выделила основную цель метапредметного подхода в образовании - воспитание не только грамотного человека, но и человека мыслящего, осознанно представляющего цели своего обучения.
Далее коллеги побывали на уроке Волосянко В. В. в 7 классе, учитель предложила интегрированный урок русского языка и литературы по теме: «Нахождение деепричастных оборотов в тексте». Музыкальное начало, картины водопадов, стихотворение, состоящее из деепричастий, позволило учащимся сформулировать тему урока по русскому языку, а также эмоционально, позитивно и творчески настроиться на предстоящую работу. На основе цитаты из повести Н. В. Гоголя, изобилующей деепричастиями, учащиеся сформулировали тему по литературе. В течение урока Вера Викторовна умело руководила деятельностью семиклассников, плавно и логично, переводя их от одного этапа к другому. Литературным материалом урока послужила повесть Гоголя «Тарас Бульба». Цели, которые дети определили в начале урока по обоим предметам, были достигнуты. Ученики ушли с урока с убеждением, что русский язык красивый, мелодичный, животрепещущий, а деепричастия помогают украшать нашу речь.
Следующим этапом работы семинара была презентация метапредметного интегрированного урока по русскому языку и литературе «Устаревшие слова» 6 класс (технология проблемного обучения) Бохан М. И. Учитель на примере своего урока рассказала, как на разных его этапах прослеживается метапредметный подход и межпредметные связи с краеведением и литературой.
Коллеги, участвующие в работе семинара, были приятно удивлены молодому учителю из Первопесьяновской СОШ - Шутову Д. В., который поделился актуальной информацией с семинара в г. Тюмени «Особенности работы с учебным текстом», «Особенности введения нового предмета "Русский родной язык"».
Свое выступление предложила учитель из Новотравнинской ООШ – Сотникова А. Е. «Подготовка к сочинению - рассуждению ОГЭ и ЕГЭ» эта информация также оказалась важной и востребованной.
В завершение работы семинара выступила учитель Синицынской ООШ – Штырц З. Л., которая рассказала об изменениях в экзамене по русскому языку в 9 классе в 2019 ─ 2020 учебном году и об изменениях, которые грядут в 2020 ─2021 учебном году.
По мнению коллег, методический семинар прошел живо, интересно, время было потрачено не зря: эффективные приемы современного преподавания, общение друг с другом принесли только приятные эмоции.
Бохан М. И.