Поиск на сайте

29 июня 2018

Бумажные учебники могут уйти в прошлое

В рамках нового приоритетного проекта «Цифровая школа» Министерство просвещения РФ планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к 2020 году, сообщает РБК. 
«Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того, дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет проекта может составить 507,3 млрд руб.», - информирует агентство со ссылкой на паспорт проекта.
В настоящее время еще нет информации, о каких именно учебных предметах идет речь и о том, с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. 
«Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», — цитирует агентство источник в Министерстве просвещения. 
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что по итогам реализации приоритетного проекта «Цифровая школа» все школы должны быть подключены к высокоскоростному интернету, скорость передачи данных при этом должна составлять не менее 100 Мбит/с.
Итогом выполнения приоритетного проекта «Цифровая школа» должно стать, по замыслу разработчиков, создание и функционирование «единой цифровой информационно-образовательной среды для общего образования», в которую будет входить одноименная Государственная информационная система (ГИС). Она должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и даже медицинские карты) и «качественный цифровой контент».
По мнению авторов проекта, он позволит педагогам избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий: могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. 
Педагогические работники будут иметь стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы», — сказано в документе. 
Как именно учителя будут формировать свой контент, в документе не уточняется. «Изменится роль учителя — он будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», — в общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель.
Кроме того, ГИС позволит учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. «Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений», — указано в паспорте проекта. Так, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах.