Для развития дополнительного образования детей в России создан
интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок,
сообщает пресс-служба проекта.
Банк направлен на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников.
«Программы и образовательные практики в банк данных вводят сами педагоги, причем по всем направленностям дополнительного образования: от художественного творчества до научно-технических занятий.
Ограничений нет и по формату: это и модульные программы дополнительного образования детей для сельской местности, и программы обучения ребят с ОВЗ, программы для организации летнего отдыха и заочных школ и многое другое. Для нас важно сделать дополнительное образование действительно доступным для всех российских школьников, поэтому педагоги в рамках работы банка лучших практик также делятся опытом по организации дистанционных онлайн курсов и занятий в сетевой форме», — сообщила руководитель проектного офиса Приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование детей» — Фонда новых форм развития образования Марина Ракова.
Сейчас банк данных наполняется, и лучшие из региональных практик, по
итогам экспертной оценки, будут опубликованы в интерактивном банке уже
10 ноября 2017 года и будут доступны по ссылке
http://bestpractice.roskvantorium.ru. Педагоги и руководители
организаций дополнительного образования детей получат возможность не
только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и
комментировать материалы своих коллег. По замыслу разработчиков,
интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и
развития профессионального сообщества.
Одна из главных целей банка данных – сделать лучшие педагогические
практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо
содержательной части программы, необходимо также представить подробную
информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их
разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке
содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.),
необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и
другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной
практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может
столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие
рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по
возникшим вопросам.
«На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс,
который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных
центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное
дополнительное образование для детей» – сейчас это порядка 50 регионов
Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем
ресурс доступным для всех желающих. Каждой практике можно будет
поставить оценку, оставить свой вопрос или комментарий», – пояснила
Ракова.
По словам директора Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игоря Михеева, в рамках
реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование
для детей» в России создаются региональные модельные центры и детские
технопарки «Кванториум». Педагоги и руководители этих организаций стали
авторами большинства образовательных практик банка данных.
«Одной из целей Минобрнауки России является систематизация, обобщение и распространение успешного опыта по развитию региональных систем дополнительного образования детей. Нам важно не только выявить лучшие программы дополнительного образования, но и сделать их общедоступными и тиражируемыми. На решение этой задачи и направлено создание банка данных», – отметил Михеев.
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев также подчеркнул,
что ядром Приоритетного проекта Правительства России «Доступное
дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры
дополнительного образования, которые могут создаваться, в том числе и на
базе детских технопарков «Кванториум».
К 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования
детей откроются по всей России. Сейчас они функционируют в девяти
регионах нашей страны, а в следующем году будут открыты еще в 11
субъектах Российской Федерации.
Региональные модельные центры дополнительного образования детей
являются региональными проектными офисами приоритетного проекта
«Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие
образовательные программы и практики в своих субъектах. Помимо этого,
региональные модельные центры на базе своего опыта обеспечивают
обновление дополнительного образования по трем направлением: обновление
содержания и качества дополнительного образования детей, методические
вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование
профессионального мастерства педагогов.
Приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное
образование для детей» направлен на равное обеспечение детей со всей
страны современным, вариативным и востребованным дополнительным
образованием с учетом интересов ребенка и его родителей, а также
потребностей социально-экономического и технологического развития
страны.
Цель проекта – обеспечение реализации «майских указов» в части охвата
не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными
программами дополнительного образования.
Источник: Портал Российское образование