Поиск на сайте

08 июня 2016

Работа педагогического класса "Педагог"

На сегодня в ИПИ им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ разработаны два больших научных практико-ориентированных проекта: «Научно-методическое сопровождение и организация научно-исследовательской и проектной деятельности учителя и учащихся» и «Педагогический класс «Педагог» для учащихся 9-11 классов».
Последнее построено на основе современных технологий, проб, кейсов, проектов, где главным стало освоение социальных компетентностей учащихся (коммуникативная, компетентность гражданственности, компетентность социального взаимодействия).

«Программа «Педагог» реализовывалась в течение двух месяцев совместно с отделом образования администрации Ишимского района, в её работе приняли участие преподаватели института, 25 учащихся общеобразовательных школ Ишимского района. Одной из главных задач стало привлечение внимание учащихся школ к педагогической профессии. Ребята смогли попробовать себя в роли учителя-предметника, воспитателя детского сада. Им предлагались задания на решение педзадач, преподаватели кафедры педагогики и психологии проводили разного рода тренинги», - комментирует Георгий Кельберер.
 «Нам объяснили, что включает в себя профессия педагога, какими качествами он должен обладать. Мне очень понравилась работа в группах, ведь умение вести свою деятельность в коллективе – одна из главных целей педагога. На самом первом занятии нас разделили по мини-группам, где мы должны были посовещаться и представить портрет школы будущего. Педагог, по моему мнению, должен быть, прежде всего, товарищем для ученика. У меня в семье три поколения учителей, династия. Я с удовольствием продолжу этот сложный путь, собираюсь поступать в Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова на профиль «История, география»», - рассказывает Екатерина Мячкина, ученица 10 класса Прокуткинской СОШ.

Владимир Карпов, учащийся 9 класса Стрехнинской СОШ также поделился с нами своими впечатлениями от занятий: «Тренинги, решение задач в группах помогли мне научиться вести работу в коллективе, не стесняться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Я тоже в будущем хочу связать свою жизнь с педагогикой, мне ближе филология, поэтому думаю поступать на профиль «Русский язык, иностранный язык». Учитель, на мой взгляд, должен быть толерантным, знающим своё дело, человеком. Я буду к этому стремиться».
Итоговой встречей стало вручение участникам проекта сертификатов из рук заместителя директора по научной работе Людмилы Ведерниковой.
Отметим, что вторая «волна» занятий начнётся с сентября этого года.